За проведение опросов общественного мнения на тему выборов можно заработать штраф передает City04.kz со ссылкой наZakon.kz.
Проводить опросы общественного мнения, связанные с предстоящими выборами президента, могут только юридические лица с опытом работы не менее пяти лет, уведомившие ЦИК о своей работе.
Физические лица правом проведения опросов не располагают.
Проводить опросы общественного мнения, связанные с предстоящими выборами президента РК, могут только юридические лица с опытом работы не менее пяти лет, заранее уведомившие Центризберком о своей работе. Все остальные, проводя опросы, будут нарушителями законодательства сообщил на заседании ЦИК заместитель генерального прокурора РК Булат Дембаев.
Тема выборов для опроса - табу
- Правом проведения опросов наделены только юридические лица, физические лица таким правом не располагают. Хотя в отдельных СМИ наблюдается, как физические лица проводят такие опросы. По ним также будет ставиться вопрос о привлечении к административной ответственности, - сообщил Дембаев, и в пример привел одно из изданий, опубликовавших опрос.
В итоге на собственника завели административное дело, которое на данный момент рассматривается.
Он также отметил, что законом запрещается проводить опрос общественного мнения в день выборов в помещении для голосования. Нарушение этих требований несет в себе ответственность по ст. 120 КоАП - Нарушение условий проведения опроса общественного мнения, связанного с выборами.
- Поэтому Генеральная прокуратура призывает всех физических и юридических лиц, СМИ не допускать нарушения выборного процесса, в том числе неукоснительно соблюдать закон о проведении опросов общественного мнения, связанного с выборами, - подытожил заместитель генерального прокурора.
По правилам, лица, проводящие опросы, не должны использовать интернет-ресурсы, социальные сети и мессенджеры для опубликования результатов в запрещенный для этого период. Эта норма предусмотрена для того, чтобы не допускать манипулирования общественным мнением, в частности, путем создания и распространения фэйковых сообщений в интернете.