Финансирование сокращено за счет экономии более 800 млн долларов по обслуживанию займа и 350 млн долларов на строительно-монтажных работах.
Проект по строительству LRT в столице будет продолжен, правда, финансирование проекта существенно сократили на 1,2 млрд долларов США.
Тем не менее, премьер-министр РК Аскар Мамин уверен, что строительство LRT необходимо и внесет вклад в развитие общественного транспорта города.
- Мы видим, что проект столице необходим. Проект полностью пересмотрен, проведена работа по оптимизации. По итогам данной работы по информации акимата экономия по стоимости проекта составит 1,2 млрд долларов США. При этом по результатам ряда мер средства в размере 258 млн долларов США, переведенные в Банк Астаны, будут возвращены акимату города для дальнейшей реализации проекта. Верю, что данный проект внесет вклад в развитие общественного транспорта столицы, - сказал Мамин на заседании правительства.
В свою очередь информацию о пересмотре проекта по строительству LRT в столице рассказал аким Алтай Кульгинов.
- Со стороны с китайской стороны начали переговоры о включении налогов в цену контракта. Данная мера даст возможность снизить расходы по проекту в размере 200 млн долларов. Также с учетом текущей загруженности пассажиропотока рассматривается возможность сокращения части подвижного состава с 19 до 12 единиц. Данная мера позволит сэкономить порядка 40 млрд долларов. Сейчас интервал увеличился с трех на 10. Также мы рассмотрели вопрос сокращения семи остановочных станций. Было 18, сейчас 11. Также будут оптимизированы пешеходные и подземные пешеходы, это позволит сэкономить более 110 млн долларов. Данный проект позволит оптимизировать проект на 350 млн долларов, - перечислил градоначальник.
По его словам, с учетом международного опыта международного аэропорта в Хитроу, Лондоне или в Шереметьево (аэроэкспресс в Москве), в здании Абу-Даби Плаза предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейс пассажирами, а дальнейший переезд до терминала аэропорта по принципу аэровокзала.
- Вы видите, в Дубаи на 1 километр 120 млн долларов. в Сеуле на 1 километров 110 млн долларов, в Нур-Султане 1 км 68 млн долларов. В итоге по принятым мерам экономия средств бюджета от первоначального расчета составила 1,2 млрд долларов. Это более 800 млн долларов по обслуживанию займа сэкономлено и 350 млн долларов - на строительно-монтажные работы, - заключил Кульгинов.
Ранее Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал проект и призвал депутатов и ответственных лиц к ответу.