Июль вернул мир кино в 90-е: героями кассовых сборов и главной темой для обмена мнениями оказался "Король Лев". При этом осовремененный Симба стал королем не только африканской саванны, но и мирового проката. С бешеной популярностью нового, дико реалистичного "Короля Льва" пришлось смириться многим, не увидевшим души в ремейке любимой классики. В том числе создателям оригинального мультфильма, передает Super.
Журналисты Huffington Post пообщались с тремя мультипликаторами, которые решили поделиться своими впечатлениями - остальные либо отказались обсуждать новое творение Disney, либо принципиально не стали тратить время на его просмотр.
Дэвид Стефан, который в 90-х разработал внешний вид гиен и создал легендарную сцену, где малыша Симбу впервые представляют миру, признался, что не испытал никакой "хакуна матата" от нового мультфильма.
"Disney больше не стесняется прямо говорить: "Да, мы просто хотим заработать". Это разочарование для меня как для художника, который работал на студию, ценившую оригинальность и искусство".
Коллеги Дэвида приняли ремейк менее близко к сердцу. Александр Уильямс, работавший над образом Шрама, философски отнесся к идее перезапуска.
"Когда ты создаешь что-то для Disney, результат тебе не принадлежит. Тебе платят за работу, а потом это их фильм, и они могут делать с ним все, что угодно".
Уильямс признал, что в нового "Короля Льва" вложено много труда, но подчеркнул, что не стоит воспевать по этому поводу только Бейонсе и остальной звездный каст.
"Актеры записываются в студии пару часов, вот и все, вот весь их вклад. Конечно, крайне важный, но небольшой по сравнению с мультипликаторами, которые трудятся много месяцев".
Дэйв Боссерт, который создавал визуальные эффекты оригинального "Короля Льва" отметил, что хотя графика ремейка - на высоте, персонажам не хватило жизни в глазах.
"Если уж у вас животные разговаривают, можно поработать и над их мимикой. В основном, над глазами: открыть их пошире, когда герой говорит, слегка приподнять бровь. Понятно, что слишком мультяшными их делать не хотели, но из-за этого не дотянули".
Эту позицию разделил Стефан, сказав, что анимация повлияла и на озвучку: персонажи получились "деревянными" из-за того, что создатели загнали себя в тупик уровнем их реалистичности.
Кроме того, мультипликатор поставил под сомнение саму необходимость перезапуска, немного обидного для всех, кто работал над мультфильмом в 90-х.
"Я фанат искусства: в 19 веке были популярны импрессионисты, потом экспрессионисты, а затем пришла пора гиперреализма, когда рисунки были похожи на фотографии. Это эволюция. А теперь вдруг началось: "Давайте-ка возьмем Моне и переделаем его рисунки, чтобы были как настоящие". Зачем? Что изменится, кроме реалистичности?", - недоумевает Дэвид. - "Однажды кто-нибудь вроде Джеймса Кэмерона снимет художественный фильм, целиком состоящий из графики. Актеров начнут создавать в цифровом виде. Как в "Полярном экспрессе", только с новыми технологиями, а не мертвыми глазами. Вы посмотрите на Marvel. Это уже и игровыми фильмами назвать нельзя".