«Мы открыли проектный офис "Сапалы жол" на дорогах, который сейчас разрабатывает систему, позволяющую объективно оценивать качество дорог. Мы исходим из той логики, что если мы сможем вовлечь гражданское общество в контроль качества дорог, то всем коррупционным схемам, которые были до нас, им придется под нас подстраиваться. Граждане будут вовлечены в объективную оценку качества дорог», – сказал он на пресс-конференции 8 августа.
«В сентябре мы запускаем систему гражданской оценки. Каждый ваш смартфон может использоваться в качестве анализатора качества дорог. Мы разрабатываем сейчас приложение, которое вы устанавливаете на свой телефон, загружаете, просто ездите по стране, и телефон замеряет качество дорог, исходя из вибрации», – добавил Сабирбаев.
По его словам, это первый проект, который позволит обеспечить гражданский контроль и мониторинг качества дорог в Казахстане.
Сабирбаев сообщил, что в результате запуска проекта потенциальным датчиком для анализа качества дорожного покрытия в Казахстане может стать любой мобильный телефон.
«Вы ездите в машине, загружаете программы. Вы ставите телефон на панель, по тому, насколько он вибрирует, мы сможем оценить качество дорог. Сегодня мы тестим, если все будет нормально, в сентябре запустимся», – сказал он.
«У вас в телефоне есть акселерометр, который реагирует, датчик движения. Вы, когда ходите, он считает ваши шаги. Мы этот датчик можем использовать для оценки качества дороги. Вы кладете смартфон на панель приборов и ездите. Если дорога хорошая, ваш телефон будет стоять ровно. Если будет кочка или яма, он раз провибрирует и встанет обратно. Если дорога плохая, то он может вибрировать чаще», – привел он пример.
За счет анализа данных, если в проекте будет участвовать много людей, будет создана объективная оценка качества дорог. Информация с этих датчиков сразу будет попадать на карту publicbudget.kz, чтобы все сразу могли видеть качество дороги. В результате государственным органам будет проще понимать, как планировать расходную часть по бюджету на строительство и ремонт дорог.
«Мы с (АО – «Курсив») «КазАвтоЖол» разговариваем, они заинтересованы в этой программе так же, как и мы», – сообщил Сабирбаев.
Он отметил, что пока АПК данный проект ничего не стоил.
«За деньги все (делают), а мы без денег делаем. Сегодня мы сотрудничаем по приложению с компанией DTS – это IT-компания, которая разрабатывает те или иные разработки. Есть компания Qquarty – по разработке publicbudget. В этом году, чтобы мы запустили программу по городу Астане, он понравился и был одобрен президентом, руководством и был рекомендован на распространение», – сказал он.
Но теперь агентство планирует профинансировать его продвижение среди населения.
«По сумме пока неизвестно – хотелось бы побольше, но сейчас с учетом реструктуризации вопрос у нас немного подвис», – сказал он.
По его словам, пока речь идет о том, что финансировать продвижение проекта будет АПК....
Подробнее