В редакцию портала Timeskz.kz обратилась актюбинский адвокат, защищающий права водителя-россиянина, попавшего в ДТП на ремонтируемом участке трассы «Актобе – Орск».
По словам юриста, семья Беляевых несколько дней гостила в Актобе у родственников, а 13 августа решили вернуться домой в Екатеринбург. Так как путь предстоял неблизкий, выехали ранним утром на своем автомобиле и около пяти часов утра уже двигались по трассе «Актобе – Орск» в сторону границы с Россией.
В какой-то момент дорогу машине преградили бетонные блоки и дорожные знаки о том, что дальше путь закрыт, так как на данном участке дороги идут ремонтные работы.
Снимки сделаны после аварии
Стрелка указателя с надписью «ОБЪЕЗД» указывала на идущую рядом с трассой полевую дорогу, куда и свернул водитель свое авто.
Как видно и записи видеорегистратора, которую в качестве доказательства своих слов, предоставил нам защитник пострадавшего в ДТП водителя, около 10 минут автомобиль двигался по объездной дороге, но увидев впереди выезд на основную асфальтированную трассу, водитель свернул на нее, и дальше поехал по асфальту.
Видео ДТП с регистратора автомобиля
После ДТП семья россиян крайне возмущена тем, как происходит ремонт автодорог в Актюбинской области. Негодование иностранцев вызвала гора из смеси щебня с песком высотой 80 сантиметров, которую оставили ремонтники на трассе международного значения «Актобе - Орск».
Со слов адвоката, в автомобиле ехали мать с отцом и их сын со снохой. За рулём был сын. Во время аварии мать получила ушибы темени, грудной клетки и кисти.
Около 5 часов после аварии водитель с пассажирами прождали в степи полицию. Инспектор приехал и выписал водителю пострадавшего в ДТП авто предупреждение по ст.620 КРКоАП.
По Закону «О дорожном движении» должностные лица фирмы – подрядчика должны обеспечить безопасность движения в месте проведения работ. Так, в законе прописано, что стройматериалы, которые не могут быть убраны за пределы автодороги, должны быть огорожены, а в тёмное время суток их нужно подсвечивать красными или жёлтыми сигнальными огнями.
На кадрах записи с видеорегистратора видно, что заезд с объездной дороги на асфальтированную трассу открыт; по асфальтированной дороге транспорт движется в двух направлениях; знаков, ограничивающих скорость движения, на этом участке не установлено; а перед кучей песко-щебеночной смеси нет специальных предупредительных дорожных знаков и ограждающих устройств, тем более - сигнальных огней.
Через время после ДТП, по словам юриста, на место происшествия прибыла бригада строителей, представившаяся подрядчиками, и стала закрывать злосчастный выезд с объездной на асфальтированную дорогу, по которому на трассу выехала машина россиян, теперь они все же установили предупреждающий знак «Объезд».
Пострадавшая в ДТП семья считает, что после аварии дорожники намеренно маскировали свои нарушения, чтобы избежать ответственности за случившееся ДТП, и призывают автолюбителей задуматься, - на их месте мог бы оказаться любой автовладелец.
Россиянам пришлось возвращаться домой на поезде.
Корреспонденту Timeskz.kz удалось выяснить, кто проводил ремонт на 103 км, где свалили кучу щебня и что за работы там проводятся.
Оказалось, что тендер Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» на проведение среднего ремонта выиграло ТОО «Караганды Жолдары». На субподряде у них находится актюбинское товарищество «Асфальт». А контролировать безопасность проведения дорожных работ должны - как департамент полиции, так и заказчик с субподрядчиком.
- Юрист пострадавшего водителя со ссылкой на Закон «О дорожном движении» говорит, что перед кучей щебня в ночное время должны были установить красные и жёлтые огни. Почему этого не сделали? – поинтересовалась журналист.
- С места аварии адвокат водителя принесла в редакцию записи с видеорегистратора попавшего в ДТП авто. На кадрах записи отчетливо видно, как по закрытому участку ездит транспорт в двух направлениях, включая «КамАЗы». Почему вы такое допускаете? Если завтра с трассы упадёт «КамАЗ», да ещё столкнётся с легковой автомашиной, смертей не избежать...
Тем временем, россиянин не согласен с предупреждением полиции и пытается доказать, что виновата фирма-субподрядчик, проводившая ремонт дороги и высыпавшая на пути кучу щебня. Его юрист разослала письма с претензией в областную прокуратуру, департамент полиции, а также готовит письмо в посольство России в городе Уральск.
В октябре ремонт дороги Актобе-Орск завершат.
Что касается сроков окончания среднего ремонта на трассе «Актобе – Орск», то на этот счет заместитель Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данағұл пояснил, что уже в октябре дорогу планируют доделать и открыть.
Айбол Данағұл подтвердил, что за безопасность участка автодороги, на котором проходят ремонтно-восстановительные работы, отвечает подрядчик.
Чем в дальнейшем закончится разбирательство между ТОО «Асфальт» и водителем-россиянином, потерявшим на актюбинской дороге автомашину, мы постараемся рассказать нашим читателям.