18+

Дорога Кандыагаш - Жаксымай под особым присмотром "КазАвтоЖола"

В качестве строящейся дороги от Кандыагаша до села Жаксымай Темирского района сомневаться не стоит. Об этом city04.kz сообщил директор Актюбинского филиала «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов.

Напомним, участок автодороги Актобе – граница Атырауской области от села Жаксымай Темирского района до соседнего региона строит итальянская стройкомпания «Тодини» и азербайджанская «СПИК Аккорд». Его должны сдать летом следующего года. Автодорогу от Кандыагаша до Жаксымая протяженностью 60 км реконструирует ТОО «Uniserv» из ЗКО.

Как сообщил директор АФ АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов, в этом году дорожники намерены проложить 16,2 км дороги вместо запланированных 14 км.

Для удобства населения уже пустили движение на шести километрах, хотя еще не проложен последний слой асфальта и участок не принят госкомиссией.

 Построено 12 км, но на этом отрезке есть разрывы, куда укладываются водопропускные трубы, прослужившие более полувека. Взамен укладывают новые по стандарту, чтобы они не подверглись коррозии при агрессивной среде. Из 16,2 км осталось 4, но по завершении установки искусственных сооружений сразу откроем дорогу, – заявил директор актюбинского филиала нацкомпании.

По его словам, дорога строится согласно разработанному проекту и под бдительным контролем надзорных служб.

Толщина прокладываемой дороги, начиная от земляной насыпи, составляет 63 см. Из них 22 см – дополнительный слой, замешанный цементом и специальной дорогостоящей стабилизирующей добавкой родзайм, завезенной из Германии. Далее укладывается 19 см нижнего щебеночного слоя основания С4. Затем прокладывают 12 см высокопористого асфальтобетона и 10 см крупнозернистого пористого слоя. Плюс к этому уложат завершающий слой – 5 см щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА), - рассказали в деталях строители автодороги.

В соцсетях шли разговоры, что иностранцы на своем участке прокладывают резиновый слой, а казахстанская компания обходится без него. Дорожники работают строго по разработанной сметной документации, и качество дороги не пострадает, пояснил ситуацию заказчик строительства Марат Махамбетов.

За ходом строительства по заказу «КазАвтоЖол» следит инженерная служба ТОО «ДжС Инжениринг». Шесть экспертов столичной фирмы ведут надзор за грунтом, трубами, мостами, объемом расходуемых материалов и другими параметрами. К примеру, термометром измеряется температура укладываемого горячего асфальта, который должен доставляться под температурой 140-150 градусов. Расчеты всех инженеров, в том числе подрядчика и заказчика, должны совпасть.

 Они не только контролируют весь процесс, но и солидарно подписывают акты выполненных работ. Вместе будем и отвечать за качество, - подчеркнул главный дорожник региона Марат Махамбетов. – Современные лаборатории подрядной организации и технадзора ежедневно проверяют каждую выполненную работу. Кроме них, надзор ведется по линии Национального центра качества дорожных активов. Правда, их представители проверку делают выборочно. Ширина дороги второй технической категорий составит 9 метров вместо существующих 7,5 метра (третья категория). Обочина – 2,5 метра. Нагрузка была 8 тонн на ось, теперь – 10 тонн. Строительство дороги на участке от Кандыагаша до Жаксымая стоимостью 14 миллиардов тенге завершится в 2021 году.

До конца года станет известно, кто будет строить дорогу первой категории от Актобе до Кандыагаша.