18+

Канадская смесь поможет улучшить актюбинские дороги

Для ремонта актюбинских дорог будут использовать канадскую смесь, сообщает корреспондент Сity04.kz.

Сейчас идут совместные испытания в лабораторных условиях на базе Актюбинского филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по применению канадской технологии. Для этого в Актобе приехали представители алматинского НИИ и специалисты из Канады.

Напомним, иностранную добавку презентовали летом на трассе Кобда – Жиренкопа, где образовалось сильное вспучивание участка дороги.

– Заранее изучаем грунт той местности, после добавляем смеси, привезенные из Канады, – сообщил ведущий инженер КазЖолНИИ Нурлан Ельшибаев. – Испытание на прочность, коэффициент морозостойкости и другие параметры проведем в лабораторных условиях. Конечные результаты будут объявлены на днях.

По словам дилера производителя нового компонента, президента компании CanRosGroup Юрия Тарасова, смесь применяется при устройстве дорожного покрытия под асфальт, а далее дорога в основном строится без какого-либо дополнительного покрытия.

Дистрибьюторы заранее сделали рассылку по странам СНГ. Первыми в Казахстане откликнулись горные компании, для которых дороги по канадской технологии будут построены весной. Из регионов заинтересовалась пока Актюбинская область.

– Начали с Актобе, потому что руководство вашей области проявило живой интерес. Помимо этого, здесь есть все необходимое оборудование, да и по оснащенности лаборатории не возникает вопросов, – отметил дилер канадской компании.

Смесь проложена на двух километрах ремонтируемой дороги Кобда - Жиренкопа, из них 1,5 км сделали сами иностранцы, остальное доделывали местные подрядчики.

– Это первый наш тест в Актобе. Сейчас занимаемся сертификацией и надеемся, что технология будет принята, – пояснил Юрий Тарасов. – Мы пришли с технологией, которая позволит проложить дороги там, где всегда считалось невозможным сделать это из-за дороговизны. При ее использовании вы получаете твердое дорожное покрытие, которое не разрушается и требует минимум обслуживания.

Он отметил, что данная технология достаточно молодая, хотя первые дороги были проложены 12 лет назад.