18+

"Слепые" полеты на вертолете отработали летчики ВИСВО

В небе над Актобе военные летчики летают в условиях «нулевой» видимости, сообщает пресс-служба Военного института Сил воздушной обороны.

Зеленая шторка вкруговую отделяет пилота от блистеров вертолетной кабины. Обзор заменяет панель приборов, а из помощников – наушная гарнитура и наколенный планшет пилота, в который занесены все необходимые для полета данные.

Совершить полети посадить вертолет на аэродроме необходимо «вслепую», действуя строго по приборам. Это одна из задач, командирских полетов, стоящая перед руководящим составом Военного института Сил воздушной обороны.

Зимний период обучения для актюбинских военных летчиков традиционно начался с командирских полетов, которые открыл начальник Военного института Сил воздушной обороны генерал-майор авиации Даурен Косанов, первым поднявшись в воздух на вертолете Ми-8.

- К командирским полетам привлекается весь летающий руководящий состав военно-учебного заведения, без исключения. На аэродроме и в воздухе отрабатывается единая методика обучения летного состава, взаимодействие экипажей с группой руководства полетами, а также проходит подготовка молодых командиров звеньев в качестве инструкторов, - рассказывает о задачах летчиков генерал-майор авиации Даурен Косанов.

По словам начальника штаба учебно-авиационного центра Военного института Сил воздушной обороны подполковника Мырзабека Кеншиликова, полет под шторкой – это полет, связанный с пилотированием воздушного судна исключительно по приборам. Он готовит пилота психологически, прививает умение выдерживать заданный темп режима полета.

Кроме полета по приборам пилоты Военного института Сил воздушной обороны отлетали необходимые часы в реальных метеоусловиях, чтоб подтвердить готовность к любым ситуациям и «минимум погоды». Летчики провели в небе более шести часов на вертолетах Ми-8, предназначенных для повышения мобильности частей сухопутных войск, тактического десантирования, а также для поражения войск противника неуправляемым ракетным, стрелковым и бомбардировочным вооружением.

Завершились командирские полеты отработкой аварийной посадки вертолета с имитацией отказа двигателя, выполненной командиром экипажа подполковником Мырзабеком Кеншиликовым, штурманом – майором Александром Демченко и бортовоым техником–инструктором майора Рауаном Атамбузовым и профессиональными действиями поисково-спасательной команды по эвакуации вертолета на аэродром.

Стоит отметить, что в программе командирских полетов предусмотрено выполнение наиболее сложных элементов из курса боевой подготовки, с которыми большинство летчиков Военного института Сил воздушной обороны справились на отлично.