Он помог спуститься своей жене и первым четырем-пятерым людям.
Пассажир рухнувшего близ Алматы самолета Bek Air Нурбол Алимхан первым открыл аварийный люк. Об этом zakon.kz рассказал его друг Айдос.
По словам Айдоса, Нурбол летел вместе с женой. Они сидели на 14 ряду возле аварийного выхода.
- Когда все это произошло, с 1 по 13 ряд почти ничего не осталось. На 14 ряду было более менее. Он открыл аварийный выход первый. Не побоялся. Он сразу быстро отреагировал, помог спуститься своей жене, первым четырем-пятерым людям, затем люди стали прорываться. В этот момент он отошел, - рассказал Айдос.
Нурбол также рассказал, что после приземления, в салоне началась паника и поднялся шум.
- Он мне рассказал: "там такой шум стоял, я такого звука, который человек издает, никогда такого не слышал", - поведал Айдос.
Также Алимхан рассказал, что продвигаясь к аварийному выходу он не видел перед собой бортпроводников. Обернуться у него не было возможности, по всей вероятности они помогали пассажирам с задних рядов.
После происшествия его жена получила психологическую травму: они успели попрощаться друг с другом перед приземлением. Дома их ждет восьмимесячная дочь.
Несмотря на благополучный исход, у Нурбола остался неприятный осадок от действий представителей авиакомпании. По его словам, их просто-напросто отвезли в аэропорт, добирались они до дома самостоятельно. Также неизвестна судьба личного багажа
- Был багаж, они везли дорогой подарок родственникам. Но про их личные вещи никто из Bek Air не говорит, что случилось с багажом, неизвестно, - сообщил Айдос.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, в пятницу при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в стране приостановлены.
В МВД изучают несколько причин произошедшего, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
Бортовой самописец самолета будут изучать в межгосударственном авиационном комитете в Москве 29 декабря.