Платформа создана акиматом Актобе в рамках госпрограммы "Цифровой Казахстан". Акима области Ондасына Уразалина проинформировали о результатах работы по развитию и модернизации новой службы, работающей в режиме 24/7, передает пресс-служба акимата Актобе.
В частности, разработаны портал для жителей, информационная система и мобильные приложения, обновлено техническое оборудование, организован ситуационный центр, куда актюбинцам можно обращаться по всем интересующим их вопросам.
В обновленном центре объединены сервисы коммунальных услуг, служб, отвечающих за благоустройство и безопасность. Система включает в себя несколько модулей, в том числе портал для жителей, мобильное приложение, Telegram Bot, операторов услуг и многое другое. Платформа 109 - полноценная система с интеллектуальным интерфейсом, позволяющая оперативно обрабатывать обращения. В ситуационный центр транслируется видеопоток из городских школ, многоэтажных домов.
На сегодня ведется работа по установке умных счетчиков в многоэтажках, оцифровке люков. То есть за текущим состоянием последних можно следить в режиме онлайн. Также действует система диспетчеризации светофоров, уже оцифровано 17. В следующем году эта работа будет продолжена.
Создание службы мониторинга и реагирования - это инициатива Президента страны. 109-Aqtobe стал еще одним шагом к масштабной цифровизации региона. Он сделан по примеру центра іKomek, который находится в Нур-Султане. Подобные центры помогают осуществить качественный диалог с госорганами. Благодаря службе 109-Aqtobe в жизнь претворяется идея "слышащего государства".
Глава региона Ондасын Уразалин поручил акиму города Асхату Шахарову контролировать деятельность службы, оперативно реагировать на обращения населения.