20:43, 29 августа 2019 г.
Надежный источник
В Актобе поздравили нефтяников
29 августа в Центре искусств прошло праздничное мероприятие, посвященное 120-летнему юбилею казахстанской нефти. В нем приняли участие представители Министерства энергетики, АО «КазМунайГаз», ветераны нефтегазовой отрасли. Об этом - в статье https://www.city04.kz/
Аким области Ондасын Уразалин поздравил нефтяников и лично вручил юбилейные медали ветеранам и передовикам производства:
- Ваш труд бесценен. Работники нефтегазовой отрасли Актюбинской области внесли и продолжают вносить огромный вклад в развитие национальной экономики, – отметил аким.
Концертная часть программы, судя по атмосфере в зале, аудитории понравилась, хотя награждение ветеранов заняло почти все время мероприятия. Корреспонденты «City04» поговорили с несколькими награжденными, и вот что они рассказали:
- Мне в этом году будет 70 лет. Я начал работать в 1969 году. Вообще по специальности инженер лесного хозяйства, совсем другая отрасль. Проработал там 10 лет, потом позвали дорожником. Союз развалился, и я переучился на нефтяника, - рассказал ветеран отрасли Курмангали Истлеуов. - В нефтяной отрасли начал работать в 1993 году, в «АктобеМунайГаз». Потом, когда открылся «КазахОйл», нас пригласили туда. 4 года назад вышел на пенсию. За заслуги перед Казахстаном, как активиста меня удостоили орденом «Курмет» 5 лет назад. Сегодня, как ветерана нефтяников, снова удостоили медали. Я работал в цехе подготовки нефти, там сероводород, а когда разговариваешь, в респираторе не ходишь. Люди говорят: газ вреден, ничего подобного, кроме зубов, все есть. Два родных зуба осталось. Но когда мы вышли на пенсию, нам за вредность не платили. Казахстан вычеркнул 10 лет тому назад нас из списка работающих на опасном производстве. Когда работаешь, доплачивают, но всего 20%, после этого тоже должны платить, когда на пенсию выходим. Потому что это вредное производство. Платят химикам, но мы тоже как химики. – с некоторым недовольством рассказал Курмангали Истлеуов.
- Как в действительности развивается отрасль?
- До 2002 года мы работали вручную на устаревшем оборудовании, потом китайцы внедрили полностью компьютеризированное автоматическое оборудование. В нефтяных секторах Актюбинской области все производства автоматизировано. Намного легче условия.
- Как вы думаете сколько там еще есть нефти осталось и сколько вы уже выкачали?
- Обычно говорят “мунайды алватр, мунай бытыпкалады”, ничего подобного. У меня есть книга, в 2000 году издана бывшим главным геологом актюбинской нефтеразведки. Там говорится, что в Актюбинской области выявлено 213 месторождений и из них сейчас освоено всего лишь около 25-ти. Раньше мы откачивали нефть до 500 метров, сейчас технология позволяет углубляться до 2000 метров. Это мы только второй слой осваиваем, еще есть третий слой за 14-м километром. Пусть труднодоступная, зато чистая нефть. Так что на наш век, во всяком случае, хватит. Бояться нам насчет нефти никакого смысла нет.
- Технологии добычи нефти развиваются, а как это отражается на жизни простых людей?
- Это самый обидный вопрос. Деньги народу не раздают, акции, на которые мы должны были жить на пенсии, получились какие-то мизерные. У меня 1000 акций «АктобеМунайГазовские», в прошлом году по 50 тенге стоили, сейчас 10 тенге дают за 1 акцию. Я ежегодно получаю 10000 тенге, это разве называется акционер? Дивиденды, разве так можно? Это у нас самый больной вопрос, и пока его никто не поднимает, – рассказал нам Курмангали.
Николай Байев тоже рассказал о нефтяной отрасли много интересного:
- Родился я в Уральской области, закончил Московский Горноразведочный институт по специальности “разработка редких радиоактивных руд”. После этого служил 2 года в армии лейтенантом, командиром взвода. Потом приехал на Мангышлак и 16 лет добывал урановую руду. Прошел путь от горного мастера до директора рудника. Затем в 1988 году меня избрали первым секретарем горкома города Шевченко. 6 лет я был первым секретарем, акимом города. В 1994 году был избран депутатом Верховного Совета 13-го созыва. Потом нас через год распустили. Я поработал еще заместителем председателя Комитета по оборонной промышленности при кабинете министров РК. Потом министром экологии ресурсов 2 года. Потом советником премьер министра Нурлана Балгимбаева где-то с полгода. В 1997 году меня назначили акимом Мангистауской области. Два года я был акимом области, затем, когда были перевыборы президента в 1999 году, все ушли в отставку. Я пошел в ТОО «КазахТуркМунай», где работаю уже 20 с лишним лет. Занимался юридическими вопросами. Понимаете, без хорошего юридического сопровождения кампанию буквально съедают. За эти 20 лет у нас было столько интересных событий. Например, в 2001 году пришла большая бригада из министерства госдоходов с задачей написать все, что угодно, лишь бы было против «КазахТуркМунай». Там потом уже инсайдерская информация пришла, кто это заказал и для чего. Написали на 10 млн долларов, и вот нам потом пришлось пройти все инстанции. Вплоть до Верховного суда, и премьер-министру писали. Надо сказать, Генеральная прокуратура нас поддержала. Отказала в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Приятно было получить такой документ от Генеральной прокуратуры. Сейчас я советник генерального директора. Плюс представитель работников нашей компании, профсоюзов у нас нет. В коллективе хорошая обстановка, рабочая, и это обусловлено тем, что неукоснительно соблюдаются законы. Не там хорошо, где профсоюз, а там, где законы соблюдаются. Необходимо чтобы работодатели и работники неукоснительно исполняли закон, вот там все хорошо.
По мнению опытных нефтяников, при хорошо организованной работе вреда экологии они не наносят.
- Если все делать правильно, абсолютно никакого вреда не будет. Если соблюдаешь все экологические нормы, не сжигаешь, не допускаешь разливов. Какой вред? Нет, конечно, – заверил Николай Байев.
- А что касается месторождения пресных вод «Кокжиде», под которым тоже находятся залежи нефти? В 2016 году в СМИ прошла информация о том, что нефтяники портят воду.
- Как раз на эту тему наш премьер недавно давал поручение. Следить, чтобы не допустить загрязнения воды. Пообещали взять на контроль, - сообщил Николай Байев.
Марат ага, как представился нам еще один ветеран, получил награду за доблестный труд. Он рассказал о жизни простого рабочего:
- Мне скоро исполнится 65 лет. После армии в 20-летнем возрасте мы начали работать. Я думаю, за 45 лет работы стоит награждать. Как вся молодежь в то время, мы начинали с должности простого рабочего. Тогда все министры начинали с рабочих. Потом был бурильщиком, мастером, последние 20 лет я работал начальником производства технического отдела. На этой должности вышел на пенсию. На данный момент работающий пенсионер.
От будущего, с уверенностью заявил Марат ага, он ожидает только чудес. Но на вопрос о благосостоянии тех же рабочих сказал, что все это политические вопросы,и не хотелось бы ему портить себе праздничное настроение.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
15:36
19 ноября
14:50
19 ноября
14:45
19 ноября
15:20
15 ноября
13:56
15 ноября
Объявления
15:32, 26 ноября
13
20:49, 17 ноября
15:32, 26 ноября
119
00:42, 24 ноября
live comments feed...
Комментарии