20:00, 17 марта 2020 г.
Надежный источник
Тесно, душно и опасно
Дня не проходит, чтобы актюбинцы не ворчали в соцсетях на общественный транспорт. Возмущаемся, что в автобусах тесно, их мало, ходят без всякого расписания, водители-лихачи, да еще и по телефону болтают, подрезают друг друга и устраивают ДТП, остановки безобразные, или вообще никаких - и в таком темпе далее до бесконечности.
Корреспонденты City04.kz решили собрать максимум информации, чтобы узнать истинное положение дел.
Автобусов не хватает
Еще два года назад потребность в автобусах в Актобе составляла более 400 единиц. Сегодня на линию выходит 220-230 автобусов ТОО «Автопарк» и 100-110 от ПАТП. Для быстрорастущего города, разбросанного на десятки километров от Опытной станции до п.Жанаконыс этого явно мало. Жителям Нур-Сити, п.Акжар, Кирпичного приходится стоять на остановках (если они, конечно, имеются, а чаще – просто у дороги) по полчаса и более. В темноте, с детьми, с риском быть обрызганным грязью, или сбитым пролетающей мимо машиной.
О состоянии дорог в Актобе приличными словами не скажешь. Нет более легкого способа убить любой транспорт, как ежедневно ездить по городским улицам. Там, где еще пару лет назад власти гордо рапортовали, что наведен порядок («Малышка», Арынова, Жиенбаева, Санкибая и пр.), сегодня дорога представляет собой набор ям разной глубины, по которым машины скорее прыгают, чем ездят.
Попасть бы домой здоровым
С участием автобусов за последние три месяца произошло 26 ДТП (это только статистика по «Автопарку»). Некоторые аварии привели к печальным последствиям. Так, 15 февраля столкнувшийся с такси автобус №37 опрокинулся, и трое пассажиров из 26 получили серьезные травмы.
Иван Клейман, который сразу бросился помогать другим пассажирам, вытаскивал их из автобуса вместе с водителем, не сразу понял, что сам травмирован. В больнице, куда он приехал, пришлось ждать большую очередь, видимо из-за шока не сразу проявилась боль, и только позже выяснилось, что у мужчины перелом позвонков и шести ребер. Сейчас единственный кормилец семьи, в которой двое маленьких детей, лежит дома, а помощь ему собирают горожане через страницу zello_help в Instagram.
В «Автопарке» рассказали, что о положении Ивана не знали, потому что он к ним сразу не обратился, а после публикаций в соцсетях и газетах «со стороны водителя автобуса и виновника была оказана помощь». Всего же, по информации директора автопарка А.Тлеулесова, из 26 аварий по вине водителей произошло 5, остальные «ДТП незначительного характера».
Автобус водить – не в конторе сидеть
Основными причинами происшествий полиция называет «нарушения правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, маневрирования, превышение скорости, также при движении не учитывают дорожные и метеорологические условия». Помимо этого, в ответе на запрос City04.kz, полиция отметила еще один актюбинский недостаток – «видимость в направлении движения».
О темноте на улицах Актобе тоже всем известно. Водители автобусов, особенно выезжающих за пределы центра, боятся не заметить в сумерках пешеходов, и облезлые фигурки картонных детишек возле школ им не в помощь. Деньги, потраченные в прошлые годы на новые перекрестки, освещаемые сверху, и прочие смарт-чудеса, ушли в никуда.
На претензии пассажиров, что водители автобусов несутся с огромной скоростью, нарушают правила и грубят, в «Автопарке» отвечают, что жаловаться надо адресно: кто, где и когда. А в целом, все водители имеют права категории D, удовлетворительное состояние здоровья, местную прописку и отсутствие судимости – это основные требования. Все сдают справки из психодиспансера и все проверяются медработником перед выездом на маршрут.
Вирус ходит по планете
Автобусы проходят техосмотр каждые шесть месяцев, проинфомировали нас в «Автопарке». Ежежневно обязательно проверяется тормозная система, состояние шин, световые приборы, состояние двигателя и трансмиссия. «Кроме того, осматривается чистота салона перед выездом», сообщается в ответе за подписью директора «Автопарка» А.Тлеулесова.
Последнее особенно важно сейчас, когда нас ежечасно пугают отовсюду злобным китайским вирусом. С 16 марта все автобусы обрабатывают дезинфицирующими средствами. Для этого привлечены сотрудники СЭС.
Впрочем, пассажиров это не особенно успокоило, потому что чистый автобус на конечной остановке – это еще не гарантия, что по дороге кто-нибудь не чихнет на тебя в салоне, уж очень близко приходится быть друг к другу в набитом транспорте. И еще – люди требуют ввести везде безналичную оплату.
Да, попытки городского акимата ввести оплату по типу карт «Онай», как в Алматы, или любых карт через валидатор, так и остаются на уровне эксперимента, далеко не во всех автобусах. А ведь актюбинцам система понравилась, и некоторые специально дожидаются на остановках 46 или 55 автобус, чтобы не искать в кармане мелочь или получать на сдачу мятые грязные купюры.
Дорого – не богато
В 2018 году, когда тариф на проезд резко вырос с 55 тенге до 80, пассажиры надеялись, что транспорта станет больше. Но этого не произошло. И у перевозчиков на это свои объяснения: во-первых, они хотели как минимум 150. Во-вторых, подорожание топлива и запчастей – процесс, который невозможно предусмотреть и остановить. В-третьих, с тех пор, как репутацию актюбинского автопарка подорвал директор, у которого нашли миллиарды денег, рассованных по сейфам и квартирам, местные власти лишили перевозчиков той финансовой поддержки, которая была прежде. А кредиты остались.
Автопарки плакаться не горазды, но объясняя свое незавидное положение, напоминают, что и жуткие дороги в городе, и отсутствие освещения, и проблема остановок – это все не к ним, а к акимату. Так что продолжаем терпеть без особых надежд на будущее. Светлым его пока никто не рисует.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
15:36
19 ноября
14:50
19 ноября
14:45
19 ноября
15:20
15 ноября
13:56
15 ноября
Объявления
00:42, 24 ноября
20:49, 17 ноября
live comments feed...
Комментарии